Фрагмент для ознакомления
2
Мир, в котором современный человек живёт, создан из противоречий. По данной причине он более полемичен, чем когда-либо прежде. В истории известно немало случаев, когда групповые решения во многих случаях являются более эффективными, чем индивидуальные. В настоящее время, когда деятельность групп активизируется во многих звеньях общественной системы, эта проблема приобретает особую актуальность.
Дискуссия имеет огромное значение в жизни, в науке, в государственных и общественных делах. Где нет дискуссий о важных, серьезных вопросах, там застой, там нет прогресса, там нет движения вперед. В дискуссии человек познает что-то новое: новую информацию, которую подвергаем обработке, от собеседника перенимаем новые навыки, методы воздействия на человека, манеры разговора и многое другое. Значит спор — это не только способ отыскания истины, а способ глубокой коммуникации. В последнее время резко возрос интерес к групповым методам активного обучения. Целью данной работы является изучение цели, задачи, формы организации, обучающие возможности групповой дискуссии.
Объектом изучения является групповая дискуссия.
Предметом изучения является особенности форм организации, обучающих возможностей групповой дискуссии.
Для реализации поставленной цели мы сформулировали следующие задачи:
Изучить цели и задачи групповой дискуссии;
Анализировать формы организации и обучающие возможности групповой дискуссии.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения, в конце представлен список литературы.
Цели и задачи групповой дискуссии
То, что называют общим именем «спор», имеет много вариантов и разновидностей. Два главных из них — дискуссия и полемика.
Дискуссия представляет собой обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Значимой характеристикой дискуссии, которая отличает её от иных видов спора, является аргументированность. Обсуждая дискуссионную (спорную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, свою позицию аргументирует.3
Дискуссия представляет собой вид спора, в рамках которого обсуждается, исследуется, рассматривается какая-либо проблема. Участниками дискуссии, как правило, являются лица, которые обладают нужными знаниями по обсуждаемым вопросам и обладают полномочное право рекомендовать принять решение или принимать то или иное решение.
Дискуссия является последовательной серией высказываний ее участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает нужную связность обсуждения. Тема дискуссии в большинстве случаев формулируется до ее начала, что ее участникам дает возможность к ней более основательно подготовиться. От иных видов споров, прежде всего полемики, отличается дискуссия используемыми средствами и своей целенаправленностью. Цель каждой дискуссии - достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия в себе содержит известную долю компромисса, так как она в большей мере ориентирована на утверждение и поиск истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции. Средства, которые используются в дискуссии, всеми ее участниками должны признаваться. Не допускается применение других средств.
Результат дискуссии не должен сводиться к сумме высказанных точек зрения. Он должен являться синтезом необходимых и объективных черт, которые присущи дискутируемому предмету. Другими словами, следствие дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, которое поддерживается всеми участниками дискуссии или их большинством.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безменова Н.А. Теория и практика риторики массовой коммуникации. — М.: Наука, 1989. C. 74
2. Богомолова II. II., Петровская Л. А. Групповая дискуссия. С. 198—222.
3. Борин А.Б. Я отвечаю. — М.: Академия, 1975. С. 75
4. Винокур Т. Выразительность речи оратора. — М.: Мир,1979. C. 41
5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Спб.: Питер, 1988. С. 74
6. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. – М.: Мир, 1978. C. 87
7. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М.: Академия, 1992. C. 105
8. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры: Учеб. пособие для высших учебных заведений. – М.: Мир, 1994. C. 102
9. Матяш, Наталья Викторовна. Методы активного социально-психологического обучения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. - Москва : Изд. центр "Академия", 2007. - 89, [7] с.
10. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская. М.: Изд-во Моек, ун-та, 1989. C. 54
11. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. 3-е издание. – М .: Наука, 2017. C. 98